№ п/п |
Составляющие |
Продукт |
Учебно-методическое направление |
1. |
Курсы повышение квалификации
|
1.По программе «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника» в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области» 2008 г. в объеме 72 часа, очная форма.
2. По программе «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника» (с включением вариативного модуля «Методика преподавания ЛЕГО-конструирования в школе», wiki-технология) в Областном государственном учреждении «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области», 2008 г. в объеме 72 часа, дистанционная форма.
3. В дистанционной методической лаборатории Центра Развития Молодежи (г. Екатеринбург) по теме «Разработка компетентностно-ориентированных заданий» 2009 г. |
2. |
Темы самообразования |
2008-2009 уч. год «Апробация инновационного учебно-методического комплекса (ИУМК) «Информатика - базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.»
2009-2010 уч. год «Преподавание курса «Информатика» в 7-ом классе с применением современных образовательных технологий»
2010-2011 уч.год - Апробация курса по выбору для учащихся 6-8 классов «Проектирование с использованием средств ИКТ»
2011-2012 уч. год - год «Преподавание курса «Информатика в играх и задачах», 2-4 классы, Горячева А.В. с использованием цифровых образовательных ресурсов.
|
3. |
Создание собственных инновационных разработок |
1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы):
а). Презентации для уроков:
*Комплект презентаций к урокам информатики, 5-6 класс. («Хранение информации в ПК. Файлы и Папки». «Способы представления информации. Метод координат». «Представление информации. Кодирование информации». «Информация в памяти ПК. Системы счисления» и др.)
*Информатика 8-9 класс (20 шт). («Информация и знания». «Информационные процессы». «Электронные таблицы. Структура электронных таблиц». «Понятие модели. Информационное моделирование». «Базы данных. Основные понятия» и др.);
*«Технология учебного труда» 10 класс (14 шт). («Общеучебные умения: Анализ и синтез»-3 шт. «Общеучебное умение: Сравнение». «Общеучебное умение: Обобщение и классификация» «Введение в предпринимательство: субъект, сущность, цели, задачи». «Понятие бизнес-плана. Структура» и др.);
*«Основы экономических знаний» 9 класс (9 шт) («Государство. Направления расходования денег». «Как реализовать себя и определиться в жизни?» «Образовательные учреждения: выбор, требования» и др.)
2. Разработка элективного курса по предпрофильной подготовке в 9 классе «Основы экономических знаний» (прошел рецензирование 28.08.06 на кафедре экономики и управления ЧГАКИ).
3. Разработка курса поддерживающего социально-экономический профиль «Технология учебного труда» 10 класс, 2008-2009 уч. год. |
4. |
Организация проектной деятельности учащихся, участие в дистанционных олимпиадах, проектах конкурсах и пр. |
1. Проектная деятельность учащихся на уроках
- информатики ИКТ: в рамках темы «Мультимедийные технологии на примере конструктора презентаций PowerPoint».
- элективного курса «Основы экономических знаний»: в рамках темы «Мои профессиональные предпочтения»
2. Внеурочная проектная деятельность
а) Дистанционные олимпиады:
2008-2009 учебный год - V Олимпиада по основам наук. «Информатика 9 класс», Дом учителя Уральского федерального округа. (I, II тур)
2009-2010 учебный год - VI Олимпиада по основам наук. «Информатика 7 класс» Дом учителя Уральского федерального округа. (I, II тур).
2009-2010 – Snail, Дистанционная Всероссийская Неделя информатики, учащиеся 6 класса.
б) Социальный проект 9 «В» класса «Чтобы помнили», посвященный 65-летию со дня обеды в Великой отечественной войне.
в) Социальный проект 10 «Б» класса «Школьная перепись населения 2011», посвященный 55-летию МОУ «СОШ № 108» |
Исследовательское направление |
1. |
Участие в программе ОЭП «Система формирования готовности учащихся старших классов к профессиональному самоопределению в условиях ЗАТО», 2009-2010 уч. год |
Результаты работы по
1)Технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории в рамках профессионального самоопределения учащихся средней школы.
2) Технологии формирования готовности выпускников школы к профессиональному самоопределению.
|
|
Распространение педагогического опыта |
2. |
Школьные фестивали методических идей «Я мыслю, следовательно, я существую…» |
1) Пополнение школьного банка методических, дидактических материалов.
2) Проведение открытого урока по элективному курсу «Основы экономических знаний», 9 класс. |
3. |
I Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях», 2007 год |
1. Представление материалов элективного курса «Основы экономических знаний». |
4. |
Школьная Неделя информатики, ИКТ и ЛЕГО, 2008-2009 учеб. год |
1) Проведение творческой мастерской учителей информатики по теме «Использование ЦОР нового поколения для решения задач формирования ключевых компетенций основной школы на примере комплекта ЦОР к курсу «Информатика 8-9» Семакина И.Г.
2) Представление материалов творческих проектов учащихся по ЛЕГО-конструированию на выставке работ ЛЕГО – роботов (соревнования «Сумо», «Кегли»).
3) Подготовка команды учащихся 8 класса для участия в городских ЛЕГО-соревнованиях в 2008-2009 учебном году, в дополнительной категории «Борьба Сумо». |
5. |
Марафон педагогических открытий молодых учителей «Я иду на урок…»; |
1). Открытый урок по информатике и ИКТ Знакомство с мультимедиа-технологиями на примере конструктора презентаций PowerPoint, 7 класс
|
6. |
Городской конкурс методических разработок классного часа, воспитательного мероприятия с использованием нестандартных форм организации обучающихся |
1). Разработка классного часа «Чтобы помнили. Защита социального проекта». |
7. |
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2011»;
|
1). Разработка урока и ЦОР «Тайм-менеджмент», технология учебного труда 10 класс. |
8. |
Публикации: |
1. Разработка урока по информатике и ИКТ в 8 классе с применением ЦОР (ЦОР из Единой коллекции образовательных ресурсов к базовому курсу информатики в 8-9 классе к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.) по теме «Измерение информации: алфавитный подход. Единицы измерения информации» опубликована в сборнике учебно-методических материалов с использованием ЦОР учителей МОУ «СОШ №108», 2008-2009 уч.г.
2. Разработка урока по ЛЕГО-конструированию по теме «Зубчатая передача. Робот-сумоист» опубликована в сборнике «Комплект материалов по ЛЕГО-конструированию за 2008-2009 уч.год» МОУ «СОШ №108».
3. Персональный сайт |