Сайт учителя  

информатики  и экономики   

МБОУ   "СОШ №108" г. Трехгорный


 

 Хакимовой

Светланы Николаевны

Областной конкурс

педагогического мастерства

 "Учитель года - 2012"

 

 

 

 САМОфилософия

 

Размышляя о профессии учителя, как не вспомнить историю Эзопа, посланного Ксанфом, его хозяином, на рынок, чтобы купить сначала лучшее для приготовления, блюда, а на следующий день – самое худшее. И в этом и в другом случае Эзоп покупает свиные языки. «Без языка ничего не совершишь в этом мире: не скажешь, не прикажешь, не дашь, не возьмешь, не создашь государство… что может быть лучше языка!» Но что может быть хуже его? Он начинает ссоры, сеет обман, зависть, оскорбления, приводит к гибели людей…

Подобное единство противоположностей характеризует профессию учителя. Социологические исследования показывают, что 64% россиян не хотят видеть своих детей учителями, считая, что это малооплачиваемая, неблагодарная не защищенная с правовой точки зрения и т.д. – одним словом, непристижная профессия. Видимо, именно такой точки зрения придерживаются те, кто вместе со мной в 2004 году окончил ЧГПУ. Нас было 25, а в школе сегодня работают двое!

Что же держит меня в ней? Явно, что не уровень заработной платы. Школа для меня – это не просто место работы, а учитель – не просто профессия. Это нечто большее! Может быть, потому, что школа вошла в мою жизнь значительно раньше, чем я переступила школьный порог, так как учителем (вот уже более 30 лет!) работает моя мама. И так уж получилось, что ее заботами, удачами и неудачами ее учеников жила вся наша семья. С ее классами я росла, «варилась» в котле школьной жизни, взрослела, чтобы сделать свой выбор – выбор, который был предопределен жизнью.

Да, учителем быть трудно: многое приходится пережить, передумать. Иногда кажется, что у тебя ничего не получается, что ты выбрал не ту дорогу в жизни, что нет сил ни физических, ни моральных… Но вот звенит звонок, ты смотришь в детские глаза и говоришь: «Здравствуйте!» - всем и каждому в отдельности, и жизнь начинается с чистого листа.

Школа для меня – это стимул для САМОразвития, САМОсовершенствования, САМОутверждения. Эти три «само» лежат в основе моей педагогической философии, но отнюдь не для того, чтобы потешить свое неудовлетворенное САМОлюбие. Профессия учителя – это профессия взаимодействия. Я САМОразвиваюсь, САМОсовершенствуюсь, САМОутверждаюсь, чтобы научить этому своих учеников. Трудно? Конечно! Особенно когда средства массовой информации делают все, чтобы снизить престиж учительской профессии, единичные негативные случаи возводя в ранг закономерностей. Но я сторонница девиза Евгения Базарова, героя романа «Отцы и дети»: «Отчего я должен зависеть от времени - пусть лучше оно зависит от меня!» Убеждена, что престиж учителя должен формировать САМ учитель. «PR» собственной педагогической деятельности, своего опыта, достижений надо активно и без ложной скромности осуществлять самим. Достижения нужны не вообще, а для кого-то конкретно: для отдельного ученика, для группы учащихся, для класса, для повышения собственной самооценки.

Так что, что может быть лучше профессии учителя, позволяющей человеку создавать САМого себя?

 

 

Материалы конкурса

1. Описание опыта работы

2. Приложение

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz